Четверг , 21 Февраль 2019
Самое читаемое за неделю
Главная » Компании » Снова споры при строительстве дорожных магистралей
07.09.2012

Снова споры при строительстве дорожных магистралей

nedvijimostТурецкая фирма «Энтес-Кыргызтан» вопреки лояльности киргизских надзорных органов подверглась взысканиям в судебном порядке со стороны органов юстиции Джалал-Абадской области Киргизии. Материалы, подтверждающие ряд нарушений законодательства со стороны этой зарубежной строительной организации, переданы в прокуратуру «штата» республики.

По словам директора Государственной инспекции по надзору за промышленной безопасностью и горному надзору при Министерстве экологии и чрезвычайных ситуаций Турарбека Саркулова, фирма «Энтес-Кыргызстан», в числе некоторых других выигравшая тендер на реконструкцию автомобильной дороги Бишкек-Ош, успешно занимается этим и сейчас. Казалось бы, слава Богу! Трасса на участках «248-325» и «361-412» (км) неуклонно приобретает современное лицо. Чего бы еще желать?

Но… Строительные материалы — песок, щебень, отсев, камень, — необходимые для отсыпки полотна дороги, зарубежные подрядчики добывают из карьеров, которые им никто не предоставлял, за которые они совсем ничего не платили. Получается, экономят (вот уж неожиданная для нас, постсоветских, в сравнении с ними — пусть не западными, но все же «забугорными» — черта…). Оказывается, до чего же мы с ними похожи. Ну что ж, мы пытаемся учиться жить и работать честно, нас лбом буквально бьют, чтобы поняли наконец.

А оказывается, не только мы такие «хитрые» и неисправимые. Фирмачи тоже находчивость проявили: все необходимое для реанимации дороги они умудрились добывать из «карьеров», которые сами тут же соорудили вдоль трассы. Черпали вдоль обочин, считай, бесплатный строительный материал. «Почти» — потому что по завершении реконструкции своих участков автомагистрали турецкие дорожники были обязаны выполнить рекультивацию открытых ими же горных выработок, карьеров и промплощадок.

Однако этого не сделали. Даже несмотря на неоднократные замечания, потом требования, потом «последние предупреждения» инспекторов горного надзора и экологов, никаких мер по наведению за собой порядка фирма не предпринимает, хотя это предусмотрено контрактными обязательствами (какими оправданиями надеются руководствоваться впоследствии ее руководители — неизвестно!). И это — несмотря на вполне реальную экологическую угрозу территории вдоль автомобильной дороги Бишкек-Ош, являющейся одним из важнейших стратегических объектов страны.

Аналогичная ситуация, требующая незамедлительного решения вопросов ликвидации отработанных карьеров, рекультивации нарушенных земель, сложилась и на участках дороги, где проводили работы представители компании «Кейсон» корпорации «Самсунг», а также совместного предприятия «Эррапас». Завершение реабилитации Транстянь-шаньской автомагистрали планируется уже в будущем году. Всемирно заявленная дорожная нить Париж-Шанхай, участок которой пройдет по Киргизии, несмотря на недобросовестность подрядчиков, будет, несомненно, действовать в обозначенные сроки.

И, как бы хорошо ни было восстановлено ими полотно высокогорной автотрассы, вряд ли партнерам будут служить украшением «лунные» ландшафты вдоль обочин, где красуются зияющие кратеры нерекультивированных карьеров — рваные шрамы на теле легкоранимых высокогорных ландшафтов.

Комментировать

Ваш email не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*

Прокрутить вверх